Изготовление картин на заказ

Стильные картины для интерьера

Киргизия - Художники Киргизии (Киргизские художники)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киргизия - Художники Киргизии (Киргизские художники)


Киргизия (Кыргызстан)История Культура Искусство
Киргизия (Кыргызстан) Страна Киргизия(Кыргызстан)
Киргизия (Кыргызстан) Государство Киргизия(Кыргызстан)
Кыргыстан Художники Кыргызстана (Кыргызские художники)

Официальное название государства Киргизия (Кыргызстан) - Киргизская Республика (Кыргызская Республика), на киргизском языке - Кыргыз Республикасы.
Киргизия Киргизская Республика (Кыргызская Республика) это государство на востоке Средней Азии, главным образом в пределах западной и центральной части Тянь-Шаня и северной части Памира.
Киргизия Киргизская Республика (Кыргызская Республика) граничит на севере с Казахстаном, на западе - с Узбекистаном, на юго-западе - с Таджикистаном, на юго-востоке и востоке - с Китаем.
Киргизия Столица Киргизской Республики (Кыргызской Республики) город Бишкек.

Киргизия История Киргизии Древняя история Киргизии (Кыргызстана)
Киргизия История Киргизии Территория Киргизии, как и вся Средняя Азия, является одним из древнейших очагов человеческой цивилизации. Исследования археологов показывают, что первобытный человек освоился здесь со времен каменного века.
Киргизия История Киргизии До появления на территории современной Киргизии человека разумного ее населяли неандертальцы, следы пребывания которых обнаружены на горе Боз-Бармак (в районе озера Иссык-Куль). Примерно 5-10 тысяч лет назад на берегах Иссык-Куля появились мезолитические охотники. Эти древние охотники разрисовали стены пещеры Ак-Чункур красной охрой, эти рисунки посвящены сценам охоты и танцев.
Киргизия История Киргизии Формирование киргизской народности Киргизы это древний этнос, известный в Центральной Азии уже в первом тысячелетии до нашей эры. Киргизы донесли сквозь века до наших дней свое древнее самоназвание "кыргызы".
Киргизия История Киргизии Первые государственные образования на территории современной Киргизии возникли во втором веке до нашей эры, когда южные земледельческие районы страны вошли в состав государства Паркан. В 4-3 веках до нашей эры древние кыргызы входили в мощные племенные союзы кочевников, которые весьма серьезно тревожили Китай. Именно тогда началось строительство Великой Китайской стены. В 2-1 веках до нашей эры часть кыргызских племен ушла из-под власти гуннов (Хунну) на Енисей. Именно здесь они образовали первое свое государство Кыргызский каганат. Кыргызский каганат стал центром консолидации енисейских кыргызов, и формирования его культуры. Здесь возникло первое древнетюркское руническое письмо. Рунические надписи сохранились на каменных памятниках. Разрушение государства под ударами завоевателей привело к утрате письменности.
Киргизия История Киргизии Культура Киргизии Древний эпос "Манас" - подлинная энциклопедия, вобравшая в себя события истории, сведения об обществе, обычаях и быте киргизов.
Киргизия История Киргизии В 5-ом веке на территории Северной Киргизии у кочевых племен начался переход к оседлому образу жизни. К 10-му веку относятся первые свидетельства в письменных источниках о населяющих Тянь-Шань киргизских племенах. Широко известным памятником древности являются наскальные изображения в урочище Саймалы-Таш. Эти уникальные росписи говорят об уровне цивилизации киргизов того времени. Башня Бурана и Узгенский архитектурный комплекс свидетельствуют о высоком мастерстве зодчих и строителей.


Киргизия История Киргизии История Киргизии (Кыргызстана) в средние века
Киргизия История Киргизии В раннем Средневековье на территорию Киргизии проникают тюрки. В 7-ом веке территория Киргизии вошла в Западно-тюркский каганат, а в 8-ом веке - в Карлукский каганат. В 12-ом веке города Узген (старейший город на территории Киргизии) и Баласагун становятся центрами протоузбекского государства Караханидов, на смену которому приходит Каракитайское ханство.
Киргизия История Киргизии Начиная с 13-го века киргизским племенам пришлось вести кровопролитные войны за независимость от различных завоевателей. Во второй половине 15-го века на территории современной Киргизии в результате объединения киргизских племен впервые сложилось самостоятельное ханство, в состав которого вошла основная часть сформировавшейся к тому времени киргизской народности. Большое значение для территории расселения киргизов имел Великий Шёлковый Путь. Древний город Ош - главный город юга современной Киргизии - в течение многих тысячелетий из-за удобного географического расположения был транзитным городом Ферганского ответвления Великого Шелкового Пути. Местные жители обслуживали путешественников и торговцев караванов. Город Ош как удобное место для торговли и обмена товаров привлекал торговцев, ремесленников, скотоводов и земледельцев.


Киргизия История Киргизии (История Кыргызстана) Объединение с Российской Империей
Киргизия История Киргизии Агрессивная политика кокандских ханов и их постоянные набеги способствовали тому, что киргизские племена охотно принимали российское подданство и становились проводниками российской экспансии в Средней Азии.
Киргизия История Киргизии В 1855-1863 территория Северной Киргизии была отвоёвана у Кокандского ханства отрядами полковника Черняева и вошла в состав Российской империи. На киргизских землях был основан в форпост Пржевальск.
Киргизия История Киргизии Южная Киргизия (вместе с Ферганой и севером Таджикистана) после разгрома Кокандского ханства в 1876 году была включена в состав Российской империи как Семиреченская область (административный центр - город Верный).
Киргизия История Киргизии В 1910 году на территории Киргизии были открыты первые шахты и началась промышленная добыча каменного угля (Кёк-Жангак). Шахтёрами как правило трудились переселенцы из России, которые очень рано попали под влияние революционных социал-демократических кружков.
Киргизия История Киргизии До поры до времени царское правительство не вмешивалось в жизнь киргизов, однако Первая мировая война привела к необходимости мобилизации населения на окопные работы. В результате 10 августа 1916 году вспыхнуло восстание, охватившее кочевья как киргизов, так и казахов. Гнев восставших прежде всего обрушился на русских поселенцев, которых было убито до 2000 человек. Это восстание было жестоко подавлено царским правительством. Часть киргизов бежала в Китай, где впоследствии в приграничной провинции Синцзян был даже образован Кызылсу-Киргизский автономный округ.


Киргизия История Киргизии (История Кыргызстана) Советская Киргизия
Киргизия История Киргизии Советская Киргизия Революции в Петрограде в 1917 году были неоднозначно встречены на территории Киргизии (южное Семиречье). Известно, что не только русские шахтёры, но «феодальная верхушка» киргизских племён поддержала революцию (в отличие от казахов, создавших Кокандскую автономию). Тогда как русские поселенцы-крестьяне записанные новой властью в кулаки, восстали против политики продразвёрстки (Беловодский мятеж, 1918). Восстание было подавлено большивиками, а территория Киргизии была включена в состав Советского Туркестана, административным центром которого стал Ташкент. В 1924 году железная дорога Турксиб (строительство которой было начато ещё в царское время) связала Пишкек с Алма-Атой и Новосибирском.
Киргизия История Киргизии Советская Киргизия По национально-государственному размежеванию советских республик Средней Азии 14 октября 1924 года была образована Кара-Киргизская (с 25 мая 1925 года - Киргизская) автономная область в составе РСФСР (возглавляли Киргизскую автономную область Каменский и Айдарбеков). 1 февраля 1926 года Киргизская автономная область преобразована в Киргизскую АССР (одним из первых председателей совнаркома республики стал Ж. Абдракманов). 5 декабря 1936 года Киргизская АССР преобразована в Киргизскую ССР.
Киргизия История Киргизии Советская Киргизия В 1936 году Киргизия получила статус союзной республики (ССР), столицей которой стал город Фрунзе (бывший Пишпек). Важной чертой советизации Киргизии была аграрная реформа, в ходе которой кочевые киргизы приучались к оседлому образу жизни в рамках колхозов, также проводилась кампания по строительству оросительных каналов.
Киргизия История Киргизии Советская Киргизия В советское время в Киргизии проводилась и индустриализация: строились электростанции и цементные заводы. Немалый отпечаток на культурную жизнь киргизов оказала и «борьба с безграмотностью», в ходе которой было введено обязательное среднее образование. За короткий срок киргизы трижды сменили алфавит: с арабского на латиницу, а с латиницы на кириллицу. Для подготовки учителей были открыты педагогические вузы (Кыргызский институт просвещения, 1925). Появились и драматические театры. Самые первые декреты советской власти декларировали равноправие женщинам, запрещали многожёнство и калым.
Киргизия История Киргизии Советская Киргизия В 1939 году территория советской Киргизии была административно разделена на пять областей: Ошская, Иссык-Кульская, Тянь-Шаньская, Джалал-Абадская и Фрунзенская. С 1958 во Фрунзе начинает работать собственный телецентр.

 

Киргизия Современная история Киргизии (История Кыргызстана)
Киргизия История Киргизии Независимая Киргизская Республика (Кыргызская Республика)
Киргизия История Киргизии Независимая Киргизская Республика (Кыргызская Республика)В результате кризисных явлений в СССР, кульминацией которых стало образование ГКЧП, Верховный Совет Киргизии 31 августа 1991 года провозгласил независимость республики.
Киргизия История независимой Киргизской Республики (Кыргызской Республики) Через два года 5 мая 1993 года была принята первая Конституция Кыргызской Республики. Конституция Кыргызской Республики закрепила в Киргизии президентскую форму правления. Подобно России Киргизия пережила этап конфронтации между президентом и консервативным парламентом.
Киргизия История независимой Киргизской Республики (Кыргызской Республики) 10 мая 1993 года в Кыргызстане была введена собственная национальная валюта - сом.
Киргизия История независимой Киргизской Республики (Кыргызской Республики) В 1994 году очередной правительственный кризис инициировал новую политическую реформу, в результате которой парламент Киргизии стал двухпалатным.
Киргизия История независимой Киргизской Республики (Кыргызской Республики) На рубеже 2-го и 3-го тысячелетий Киргизская Республика (Кыргызская Республика) оказалась вовлечена в борьбу против терроризма, которая была предвосхищена геополитической нестабильностью у южных рубежей. В 1999 году Киргизию всколыхнули Баткенские события, когда боевики Исламского движения Узбекистана попытались прорваться из Таджикистана через территорию Киргизии в Узбекистан.
Киргизия История независимой Киргизской Республики (Кыргызской Республики) В 2001 году в после теракта в Нью-Юрке в Киргизской Республике (Кыргызской Республике) была размещена американская авиабаза Манас.
Киргизия История независимой Киргизской Республики (Кыргызской Республики) 24 марта 2005 года в Киргизской Республике (Кыргызской Республике) произошла Тюльпановая революция, завершившая 15-летнее правление Аскара Акаева (1990-2005). Новым президентом был избран Курманбек Бакиев (2005-2010), которому так же не удалось надолго стабилизировать сложную социально-политическую ситуацию в Киргизии.
Киргизия История независимой Киргизской Республики (Кыргызской Республики) Президент Курманбек Бакиев был отстранен от власти в результате революции 7 апреля 2010 года. Власть в Киргизии перешла временному правительству во главе с лидером прошлой революции Розой Отунбаевой. Столкновения между сторонниками новой и старой власти спровоцировали межэтнический конфликт между киргизами и узбеками на юге страны, в ходе конфликта погибло более 200 человек, а сотни тысяч этнических узбеков покинули Киргизию.
Киргизия История независимой Киргизской Республики (Кыргызской Республики) 27 июня 2010 года в Киргизской Республике (Кыргызской Республике) прошёл общенародный референдум, на котором были подтверждены полномочия Розы Отунбаевой в качестве главы государства на переходный период до 2011 года. На референдуме также была принята новая конституция, утверждающая в Киргизской Республике (Кыргызской Республике) парламентскую форму правления.

 

Киргизия История Киргизии (История Кыргызстана)
Киргизия Культура Киргизии (Культура Кыргызстана)
Киргизия Культура Киргизии На территории Киргизской Республики (Кыргызской Республики) находится более пяти тысяч исторических и культурных памятников давно минувших времен и древних народов. Тут и пещерные стоянки первобытного человека, и уникальные наскальные рунические надписи на валунах, и удивительные наскальные рисунки и каменные изваяния, и остатки античных поселений, и средневековые крепости, поражающие своей неприступностью и рациональностью.
Киргизия Культура Киргизии Через территорию Киргизской Республики (Кыргызской Республики) пролегал когда-то Великий Шелковый путь и сегодня можно увидеть руины поселений и караван-сараев, которые располагались вдоль него и принимали путников-купцов. Среди наиболее значительных археологических и архитектурных памятников можно назвать Сулейман-гору (гора Соломона), Узгенский архитектурный комплекс, башню Бурана, мавзолей Шах-Фазиль, караван-сарай Таш-Рабат.
Киргизия Культура Киргизии Необычна культура киргизов - исторически кочевого народа. В середине 19-го века русский путешественник Л. И. Левшин, впервые оказавшись в киргиской степи, был поражен величием и спокойствием открывшегося его взору пространства. Вглядываясь в безбрежную даль цветущей степи, куда уходил караван, он спросил: «Почему вы кочуете?». «Человек должен двигаться, потому что солнце, месяц, звезды, животные, рыбы - все движется, только земля и мертвые остаются на месте», - так ответили кочевники.
Киргизия Культура Киргизии Кыргызский народ имеет свои обычаи и обряды, свою традиционная национальную одежду, традиционные национальные жилища - юрты. У кыргызов есть свои национальные праздники, творчество, искусства, развлечения, национальная кыргызская кухня и свой кыргызский фольклор.
Киргизия Культура Киргизии Традиционно ведущее место в устном народном творчестве киргизов - это эпический жанр, жемчужиной которого является героический эпос - трилогия "Манас", рассказывающий о подвигах богатыря Манаса, его сына Семетея и внука Сейтека. Образ женщины-киргизки отражает портрет красавицы Каныкей - жены Манаса, умной, проницательной, прекрасной. В эпосе изображён быт киргизов, свадьбы, поминки, торжества, семейная жизнь.

 

Киргизия Культура Киргизии (Культура Кыргызстана)
Киргизия Искусство Киргизии (Искусство Кыргызстана)
Киргизия Художественное искусство Киргизии Народ Кыргызы это одна из древних народостей Центральной Азии, истоки зарождения художественной культуры которого уходят в глубину веков. На протяжении своей многовековой истории кыргызы постоянно участвовали в междуусобных конфликтах с представителями различных исторических культур на территории средней и центральной Азии. В этих условиях они сумели не только сохранить свой язык, свою самобытную культуру, но и внести свой ценный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры.
Киргизия Памятники художественного искусства на территории Киргизии Археологические, этнографические и искусствоведческие исследования свидетельствуют о том, что еще в культуре первобытного общества на территории Кыргызстана присутствуют материальные и духовные предпосылки создания исторических памятников изобразительного искусства (комплекс петроглифов урочища Саймалуу-Таш, росписи пещеры Ак-Чункур в бассейне р. Сары-Жаз и др.). В скифское время, а затем в средневековье развитие получила круглая культовая и монументальная скульптура (городища Ак-Бешим, Красная Речка, Кара Булак), металлопластика, декоративная стенопись в храмовом и усадебном зодчестве, расписная керамика, коропластика.
Киргизия Особенности художественного искусства на территории Киргизии С распространением на территории Киргизии ислама, в частности, с его отрицанием возможности восприятия божества в виде зрительного образа, происходил процесс постепенного вытеснения из художественного искусства привычных реалистических форм и сюжетов и замена их орнаментально-декоративным искусством. Чарующая красота и сила цветовых сочетаний, гармония красоты, любовь к жизни и окружающей при роде ощущается в дошедших до нас ворсовых и войлочных изделиях, ювелирных украшениях, вышивке, резьбе по дереву, убранстве юрты, и многих др. Они служили той благодатной почвой, на которой в течении многих столетий росло и совершенствовалось народное изобразительное творчество.
Киргизия Современное художественное искусство Киргизии Профессиональное изобразительное искусство кыргызского народа появилось лишь в годы Советской власти. На первых этапах становления (1917-1934) кыргызское искусство, в результате восприятия традиций русского реалистического искусства, носило подражательный характер, но уже во 2-ой половине 1930-х годов оно стало приобретать самобытные черты. Важным в этом процессе было то, что кыргызское искусство, соприкасаясь с передовым русским искусством, совершенствовалось профессионально с учетом своих национальных особенностей и традиций.
Киргизия Современное художественное искусство Киргизии Сложившимся в советское время коллективом киргизских художников (кыргызских художников) определились характер и направление современного кыргызского искусства: демократизм образов, идущий от близости к народной жизни, целостный взгляд на мир, приверженность к работе с натуры, использование пленэрной и колористической культуры, которые во многом обусловлены тесной связью с русской живописной традицией, восходящей через С. А. Чуйкова к А. А. Иванову, Р. Фальку и др. мастерам, а через Г. А. Айтиева и С. М. Акылбекова к Н. А. Крымову и П.Н. Петровичеву, т. е. к тем русским художникам, которые большое значение придавали этюдной, натурной работе и обладали способностью ощущения гармонии в решении композиционно-колористических задач. В то же время важное место в кыргызской живописи периода её формирования и на дальнейших этапах развития занял пейзаж, развиваясь и как самостоятельный жанр, и как существенный компонент образного содержания сюжетных композиций - живописного, графического, а позже - монументально-декоративного искусства.
Киргизия Художественное искусство Киргизии Во 2-ой половине 1930 годов были созданы первые произведения современной монументальной живописи в столице Киргизии - это фресковые портреты вождей международного пролетариата и декоративно-орнаментальное оформление общественных зданий (Авторы Б. Уитц, О. Павленко, Л. Месарош).
Киргизия Художественное искусство Киргизии Создание первых в Киргизской СССР коллективов театров и филармонии вызвало к жизни кыргызское театрально-декорационное искусство, в котором поначалу работали художники-станковисты и которое обрело свою профессиональную основу с приездом в Кыргызстан московского театрального художника Я. Штоффера, а также в связи с плодотворной деятельностью А. В. Арефьева, народного художника Киргызской ССР, значительно поднявших культуру оформления спектаклей.
Киргизия Художественное искусство Киргизии Художники Киргизии В трудных условиях военных лет (1941-1945) в Кыргызстане получили развитие многие виды и жанры искусства: живопись, станковая и монументальная скульптура, графика, особенно её агитационные формы (плакат), и газетно-журнальный рисунок. Живописные и скульптурные работы были проникнуты пафосом ратного и трудового подвига народа - «Письмо с фронта» (1943) Г. Айтиева, «Портрет Ч. Тулебердиева» С. Чуйкова, «Освобождение деревни» А. Игнатьева, «Строительство БЧК» (1941), «В помощь фронту» (1942) О.Мануй ловой. В годы войны в столице Кыргызстана был сооружён первый на территории советской страны памятник герою Советского Союза, генерал-майору И. В. Панфилову (1942, авторы О. Мануйлова, А. Мануйлов).
Киргизия Художественное искусство Киргизии Художники Киргизии В послевоенные годы творчество кыргызских художников С. Чуйкова, Г. Айтиева, А. Игнатьева, С. Акылбекова, О. Мануйловой, Л. Ильиной, Л. Дейманта, А. Михалёва и др. отмечалось тематическим и жанровым многообразием. Их объединяло общее желание показать красоту своей земли, её славную историю, выразить в художественных образах то неповторимое время, свидетелями которого они были. Живостью наблюдения и непосредственностью восприятия отмечены произведения первого национального живописца Г. Айтиева - «На колхозном дворе» (1946), «На окраине села» (1949). В них определились основные принципы творчества Г. Айтиева: тенденция к живописно-пластической лепке и стремление к большей обобщенности и эпичности.
Киргизия Художественное искусство Киргизии Художники Киргизии Крупным событием в художественной жизни республики стало написание художником С. Чуйковым живописной серии картин «Киргизская колхозная сюита», за которую ему в 1948 была присуждена Государственная премия СССР. В сюиту вошли замечательные полотна «Песня», «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Дочь Советской Киргизии». В их идейно-художественном содержании преобладающим является лирико-эпическое начало. Человек, осознавший радость бытия и открывший для себя как бы заново прекрасный мир солнца, полей, гор, воздуха - все это представляется внутренним стержнем образов «Киргизской сюиты». В 1950 году С. Чуйков создал цикл пейзажей «На мирных полях моей Родины», «У подножия Тянь-Шаня», «Утро в совхозе». Эти прекрасные произведения талантливого живописца вновь были высоко оценены и удостоены Государственной премии СССР. Успехи С. Чуйкова принесли ему славу одного из крупнейших советских художников и его полотна заняли почетное место в Третьяковской галерее, Музее искусств народов Востока, Государственном Русском музее.
Киргизия Художественное искусство Киргизии Художники Киргизии Приезд в 1946 в Кыргызстан выдающегося художника В. А. Фаворского и его работа в Кыргызстане оказали огромное влияние на рост общей культуры станковой графики. Становление видов и жанров кыргызской графики связано, прежде всего, с деятельностью художников Л. А. Ильиной и А.Н. Михалёва. Проникнувшись национально-эстетическим духом народа, изучая его историю и культуру, они создали своеобразные графические серии и листы. Таковы работы, посвященные героям кыргызского народного эпоса «Манас» (1947), а также работы«Обновлённый Ыссык- Куль» (1949), «Родной край» (1957), «Слово о кыргызской женщине» (1958).

Киргизия Художественное искусство Киргизии Художники Киргизии 1960-1980-е годы отмечены плодотворным развитием в Киргизии различных видов и жанров национального искусства. Значительно возросло количество членов Союза художников Кыргызстана, увеличилось число выставок и поездок художников, в том числе молодых, на творческие базы Союза художников СССР («Сенеж», «Гурзуф», «Юрмала», и др.).
Киргизия Живопись Киргизии Художники Киргизии Происходило активное взаимовлияние и взаимообогащение в процессе жанров живописи, изменилось и их соотношение. Если в предыдущий период ведущим жанром был пейзаж, то в данное время на первый план выдвинулась сюжетно-тематическая картина. Её характеризует возрастающая глубина исследования избираемых тем. Поиски в этой области характеризовались стремлением выйти за пределы изображения конкретного исторического события, оценить минувшее в неразрывной связи с настоящим. Это стремление реализовалось, например, в полотнах Т. Койчиева «Женщины Киргизии. 20-е годы» (1968), С. Ишенова «Красные волы, синие плуги» (1969), С. Айтиева «Поэты. Посвящение» (1973), Ж. Жумабаева «Вести» (1969), где внешняя описательность уступает внутренней эмоциональной силе образов.

Киргизия Живопись Киргизии Художники Киргизии (Киргизские художники) Портретная живопись кыргызских художников в рассматриваемое время становилась психологически глубже и разнообразнее. Художники нашли такие художественные выразительные средства, которые помогли раскрыть характер отдельной личности, её особую неповторимость, новые черты духовного склада современника. В полотнах «Портрет Чингиза Айт матова» (1967), «Портрет академика К. Каракеева» (1969), «Портрет К. Баялинова» (1970) А. Усубалиева, «Портрет поэта Аалы Токомбаева» (1972) Г. Айтиева образы раскрываются в неповторимо-индивидуальной и живой динамике непосредственного бытия. Актуальность тем, бережное отношение к натуре наблюдаются в работах А. Каменского «Кумбат» (1975), С. Чокморова «Портрет Саякбая Каралаева» (1971), А. Асранкулова «Портрет Героя Социалистического Тру да С. Тешеева» (1975), Д. Флекмана «Портрет народной мастерицы» (1977), Н. Евдокимова «Портрет К. Джусуповой» (1969).

Кыргыстан Живопись Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) Ведущей в пейзажной живописи этого периода является лирическая линия, направленность творчества на раскрытие красоты родного края. Это характерно для полотен С. А. Чуйкова «Прикосновение к вечности» (1974), Г. Айтиева «Голубой Иссык-Куль» (1977), А. И. Игнатьева «Табуны идут на Суусамыр» (1974).
Кыргыстан Живопись Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) Активные поиски велись художниками Кыргызстана и в графике. В произведениях художников Кыргыстана раскрывалась широкая картина общественной и личной жизни современника, событий исторического прошлого. Среди лучших работ следует назвать серии картин «Мой современник» (1977), «Ритмы» (1976) Л. Ильиной, листы из цикла «Первый учитель» (1977) А. Осташева, серию «На земле моей колхозной» (1971) Т. Герцена, триптих «Молодые» (1975), «Яблоки 1941» (1974) Е. Кузовкина и др.

Кыргыстан Живопись Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) В среде авторов, работавших в декоративно-прикладном искусстве, был заметен талантливый кыргыский художник Ж. Уметов. Его плодотворная деятельность по созданию ворсовых и войлочных изделий, декоративных и монументальных панно с использованием богатых традиций кыргыского народа получило широкое признание в нашей стране и за рубежом.
Кыргыстан Скульптура Кыргызстана Скульпторы Кыргызстана (Кыргызские скульпторы) Если в кыргызской живописи в 1930-1960 годы ведущее место пейзажного жанра было связано с именами С. А. Чуйкова и Г. Айтиева, то станковая монументальная скульптура республики в 1960-1980 годы связана с неустанной творческой и организаторской деятельностью Т. Садыкова. С его именем неразрывно связано формирование национальной пластической школы. Богатый и разнообразный мир образов раскрывают его станковые композиции «Пастушок», «Дирижёр», «Табунщик», портреты С. Каралаева, М. Рыскулова, Г. Айтиева, Ч. Айтматова, А. Токомбаева, М. Адышева, С. Даниярова и др.
Киргизия Искусство Киргизии Художники Киргизии (Киргизские художники) В 1960-1980 годы на территории Киргизии трудами киргизских художников и киргизских скульпторов стали создаваться памятники, фрески, мозаики, панно, портретные бюсты, парковая скульптура и другие произведения монументального и монументально-декоративного искусства. В сооружении многих работ принямали участие художники других союзных республик. Так, в создании бюстов Аллеи героев в Бишкеке участвовал казахский скульптор Т. Досмагамбетов, над памятником В. И. Ленину на столичной площади Ала-Тоо, в творческом содружестве с Т. Садыковым и А. Исаевым, работали известный ваятель А. П. Кибальников и архитектор Е. И. Кутырёв (Москва). Монументальный комплекс «Манас», посвященный героям и сказителям героического народного эпоса, был создан Т. Садыковым в соавторстве с московским архитектором А, И. Печёнкиным. В разработке скульптурного ансамбля «Победа» совместно с Т. Садыковым и архитектором В. Лызенко приняли участие выдающийся скульптор, Герой Социалистического труда, академик Российской Академии художеств М. А. Аникушин и архитектор В. Б. Бухаев (Санкт-Петербург). Эти факты свидетельствуют о том, что интернационализирующие процессы всё шире охватывали развитие национальной киргизской пластики.
Киргизия Искусство Киргизии Скульпторы Киргизии (Киргизские скульпторы) Особое значение для дальнейшего развития искусства кыргызского народа имело проведение в Бишкеке, начиная с 1984 года, всесоюзных, международных и республиканских симпозиумов по скульптуре. Важным результатом первого симпозиума, в котором приняли участие скульпторы Москвы, Санкт-Петербурга, Армении, Украины, Болгарии, Румынии, стало открытие музея скульптуры под открытым небом в Дубовом парке столицы республики, призванного внести существенный вклад в формирование духовно-нравственного мира подрастающего поколения. Творческая практика симпозиумов скульптуры дала новый творческий импульс кыргызским ваятелем и способствовала развитию в республике многообразных пластических форм.

Киргизия Искусство Киргизии Художники Киргизии (Киргизские художники) Существенные сдвиги в развитии кыргызского искусства связаны с появлением на рубеже 1970-1980 годов в Кыргызстане отряда молодых художников, выпускников творческих вузов страны, обладавших высокой профессиональной подготовкой. Среди них А. Адашканова, С. Ажиев, М. Акматкулов, А. Байтереков, К. Беков, А. Биймырзаев, Р. Бухарметов, К. Давлетов, Р. Жангарачева, Д. Жолчуев, Н. Иманалиева, Ж. Матураимов, Г. Мусабай, Т. Курманов, Д. Лысогоров, Д. Цырендоржиева, Ю. Шыгаев и другие. Следуя сложившимся в национальном искусстве принципам глубокого изучения и поэтического видения натур, они, вместе с тем, встали на путь поиска новых пластических идей, пополнения художественного арсенала новыми выразительными средствами, освоения всего многообразия видов и жанров, материалов, техники.
Кыргыстан Искусство Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) Работы художников Кыргызстана постоянно экспонировались на выставках: республиканских, всесоюзных и международных. С середины 1980-х годов художники Кыргызстана активнее принимают участие на выставках как в республике, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. В число наиболее значимых выставок входят следующие: всесоюзные «Наш современник» (Москва, 1982) и «Выставка акварели» (Москва, 1984); выставки кыргызского искусства в Марокко (1995), Индии (1987), на Кубе (1989). Среди международных выставок последнего времени выделяются: «Экология - женщина» (Бишкек, 1995), «Диалог» (Санкт-Петербург, 1995), «Художники - номады 21 века» (Алматы, 1996), Биеннале в Бангладеше (Дакка, 1997, 1999), в США - «Женщины мира» (Нью- Йорк, 2000).
Кыргыстан Искусство Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) Заметная активизация в художественной жизни Кыргызстана связана и с открытием, как в столице, так и в областных центрах республики, частных картинных галерей, салонов искусства. Такие как «Галерея М», «Арт-салон», «Азия-арт», а также Летний выставочный салон, пережив период становления, сумели справиться с организационными и материальными трудностями.

Кыргыстан Искусство Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) Содействие развитию художественной культуры в Кыргыстане, наряду с Союзом художников Кыргыстана и государственными учреждениями республики, оказывают общественные неправительственные организации и движения: «Лига женщин творческой инициативы Кыргызстан» (1995); Центр развития традиционной и современной культуры «Кыргызский стиль» (1996); экологическое движение «Табият» (1997); «Ассоциация по поддержке женщин-художников и искусствоведов Кыргызстана» (1998). Эти организации при поддержке госструктур и фондов «Сорос-Кыргызстан», «Каунтерпарт-Консорциум» ( USAID ), «Представительство ПРООН в Кыргызстане», Швейцарского координационного бюро по финансовому и техническому сотрудничеству, содействуют развитию и укреплению связей с творческими организациями центрально-азиатского региона, стран СНГ и мирового сообщества (США, Англии, Франции, Гер мании, Нидерландов) в сборе и обмене информации, банка данных по международным программам в области искусства.

Кыргыстан Искусство Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) Творчество художников Кыргызстана (кыргызских художников) в последнее десятилетие отличается необыкновенной активностью. В своих творческих поисках одни из них ориентируются на самобытное наследие кыргызского искусства, другие тянутся к кругу европейских авангардистских направлений, третьи стремятся использовать традиции мировой художественной культуры, в частности декоративные принципы росписей Древнего Востока и Центральной Азии, пытаясь сочетать их с современной тематикой.

Кыргыстан Искусство Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) Для кыргызских художников Д. Адашкановой, А. Байтерекова, Р. Бухарметова, Ж. Кадралиева, Т. Курманова, С. Осмоналиева характерны интерес к духовно-психологическому содержанию человека, склонность к обобщённым решениям живописной формы. Созданные ими художественные образы это мир тонких душевных переживаний, духовной сосредоточенности. Каждый из этих кыргызских художников обладает своеобразием пластической трактовки мотива, чётко выраженной образной доминантой. Таковы произведения «Портрет Бурул» (1980) С. Осмоналиева, «Портрет Р. Мусабаевой» (1984) Д. Цырендоржиевой, «Воспоминания» (1987) Ж. Кадралиева, «Женский портрет» (1989) Т. Курманова, «Автопортрет» (1991) Д. Адаш кановой, «Портрет мальчика» (1999) У. Омурова.

Кыргыстан Искусство Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) В обращении кыргызских художников и кыргызских скульпторов к отвлечённым, философски насыщенным образам, к фантастическим сюжетам с неоднозначной трактовкой, к аллегории и мифу проявляется тенденция, общая для различных видов современного искусства. Но в творчестве отдельных художников она находит свое образное претворение: с усилением рационализма нарастает живописная стихия их работ, логика построения подкрепляется ярким чувством. Особый образный строй лёг в основу произведений кыргызских художников: «Легенда» (1996) А. Биймырзаева, «На охоту» (1998) К. Давлетова, «Кочевница» (1996) Ю. Шыгаева, где внимание к точным деталям нередко сочетается с экспрессивной манерой рисунка и живописного письма.

Кыргыстан Искусство Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) Кыргызских художников декоративного направления К. Давлетова, У. Жалиева, Р. Жангарачеву, Т. Забидинова, О. Идрисова, Г. Мусабай - при всём различии объединяет стремление открыть красоту в традиционном строе окружающей жизни. Их увлекает разноцветье национальной кыргызской одежды и бытовой обстановки, позволяющее создавать декоративные красочные сочетания, подчеркивать контуры фигур и предметов, строить композиции на ритме цветовых пятен.
Кыргыстан Искусство Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) Среди современных кыргызских живописцев декоративного направления видное место занимает творчество художницы Г. Мусабай (одновременно работающей и в графике). Её полотна отличаются мажорной красочной гаммой, построенной на контрастном сочетании синих, оранжевых, светло-голубых, красных, розовых, охристых, тёмно-зелёных тонов. В своих произведениях «Чабанские будни» (1995), «Дворик» (1996), «Домашний натюрморт» (1997) Г. Мусабай выражает восторг перед красотой кыргызской природы, людей и их труда.

Кыргыстан Скульптура Кыргызстана Скульпторы Кыргызстана (Кыргызские скульпторы) В 1990-е годы наблюдается подъём монументальной и станковой пластики Кыргызстана. Это стало результатом творческих поисков кыргызских ваятелей разных поколений, внёсших и вносящих вклад в развитие национальной скульптуры, обретающей свои отличительные черты.

Кыргыстан Скульптура Кыргызстана Скульпторы Кыргызстана (Кыргызские скульпторы) Тематическое разнообразие, обращение к разным сторонам действительности, проведение симпозиумов по скульптуре в столице и отдалённых районах республики (ведущая роль в этом принадлежит Академии художеств Кыргызстана), говорит о том, что художники не замыкаются в решении профессиональных задач, откликаются на многие проблемы современности. Идёт общий процесс поисков обобщённой формы, гибкой зависимости целого и деталей. Важно при этом не утерять живого ощущения жизни, её поэзии, ибо, как показывает практика, плодотворны не отвлечённая знаковость и механическое единообразие, а богатство творческих поисков, освещенных принципиальным отношением к художественной пластике. В подтверждение этому можно привести удачное образно-пластическое решение памятников Б. Бейшеналиевой (1996) и «Эркиндик» (1999), украсивших площади Бишкека. Авторы данных произведений (скульптор Т. Садыков, архитектор Е. Писарской) создают выразительные композиции, где замысел, пластика, звенья окружающей архитектурной среды воплощены в единый художественный образ.

Кыргыстан Скульптура Кыргызстана Скульпторы Кыргызстана (Кыргызские скульпторы) Стремление к монументальной разработке выявлено и в пластической трактовке обликов народного поэта Кыргызстана Т. Уметалиева (1998, авторы Д. Жолчуев, О. Байкожоев), выдающегося поэта-лирика А. Осмонова (1996, автор У. Садыков, Е. Писарской) и великого русского поэта А.С.Пушкина (2000, авторы В. Шес- топал, М. Муксинов).

Кыргыстан Скульптура Кыргызстана Скульпторы Кыргызстана (Кыргызские скульпторы) Важным событием культурной жизни Киргизской Республики (Кыргызской Республики) стало создание разнообразных по композиционному и образно-пластическому строю па мятников-бюстов выдающихся государственных деятелей кыргызского народа - Т. Кулатова, Б. Исакеева, И. Раззакова, Ю. Абдрахманова, А. Сыдыкова, А. Орозбекова, Б. Мамбетова, С. Ибраимова (1998-2000). Все они установлены на мемориальной аллее возле здания Исторического музея (авторы памятников-бюстов Т. Садыков, С. Ажиев, А. Усукеев, У. Садыков, В. Шесто пал, Т. Медеров, Е. Писарской).
Кыргыстан Живопись Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) Тенденция к широте охвата жизненных явлений, чуткое отношение к пластической разработке образа характерна для станковых работ «Мечта» (1997) С. Ажиева, «Манасчи» (1990) Б. Батырбаева, «Портрет С. Чокморова» (1985) Д. Жолчуева, «Птицелов» (1998) М. Огобаева, «Птица счастья» (1998) А. Турумбекова, «Рож дество» (1994) М. Джумалиева.
Кыргыстан Искусство Кыргызстана Художники Кыргызстана (Кыргызские художники) В последние годы кыргызское художественное искусство, испытав немало серьёзных трудностей, связанных с распадом единой советской художественной культуры, становится искусством больших мыслей и чувств, несущим в себе значительную энергию художественного воздействия. В основе творчества художников Кыргызстана (кыргызских художников) лежит углубленная работа над выразительностью пластической формы, интерес к актуальным сторонам жизни, стремление всеми средствами искусства создать яркую, образную и поэтическую летопись духовного возрождения народа.

 


Киргизия Художники Киргизии (Киргизские художники) Художники Киргизии известны во многих странах мира Художники Киргизии пишут замечательные романтичные и красивые картины
Киргизия Художники Киргизии Картины киргизских художников


Киргизия Художники Киргизии (Киргизские художники) В нашей галерее вы можете познакомиться с работами лучших киргизских художников и киргизских скульпторов.

Киргизия Художники Киргизии (Киргизские художники)

В нашей галерее вы можете найти и приобрести для себя лучшие работы современных киргизских художников и киргизских скульпторов.