Изготовление картин на заказ

Стильные картины для интерьера

Египет - Искусство Египта Художники Египта (Египетские художники)!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художники Египта (египетские художники)

Египет Художники Египта (современные египетские художники)

Египет Культура Египта Искусство Египта Живопись Египта Скульптора Египта Современные художники Египта

Египет  Изобразительное искусство Египта

Египет Художники Египта Современные художники Египта Египетские художники

Египет Культура и Изобразительное искусство Египта развиваются, впитывая в себя все многообразие современного мира. В Египте появляются новые интересные талантливые художники. В нашей галерее вы можете увидеть работы художников Египта (египетских художников).

Египет Художники Египта В международной галерее современных художников «Новый Стиль » египетские художники собраны в специальный раздел, в этом разделе можно найти список художников Египта, и скульпторов Египта, а так же работы (картины и скульптуры) лучших мастеров живописи и скульптуры Египта. Художники Египта (египетские художники, египетские художники). Скульпторы Египта (египетские скульпторы).

У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картины художников Египта (египетских художников).

Египет Художники Египта (современные египетские художники)

Египет Культура Египта Искусство Египта Живопись Египта Художники Египта Современные художники Египта

 

Арабская Республика Египет

 

 Египет Арабская Республика Египет Искусство Египта Художники Египта (Египетские художники)

Египет История Египта Египетское искусство Египетские художники

Египет История Египта Египетская живопись Картины художников Египта Картины египетских художников

Египет Страна Египет
Египет Государство Египет
Египет История Египта Культура Египта Искусство Египта
Египет Название страны Египет В Европу название страны Египет пришло из древнегреческого языка (др.-греч. Αἴγυπτος, а́йгюптос, в рейхлиновом, в то время наиболее распространённом прочтении - эгиптос). Вне зависимости от достоверности происхождения имени Египта, дальнейшее его распространение однозначно связано с эллинизацией региона Средиземноморья, где вместе с культурным влиянием греков распространялись их географические представления и термины. Позже это название переняли римляне и через латинский язык оно перешло в общеевропейскую традицию.

Египет Государство Египет Официальное наименование египетского государства Арабская Республика Египет Официальный язык Арабской Республики Египет - арабский

Египет Арабская Республика Египет - день независимости отмечается 28 февраля (от Британской империи в 1922 году)

Египет Арабская Республика Египет это государство расположенное в северо-восточной части Африки и на Синайском полуострове.

Египет Арабская Республика Египет граничит на западе с Ливией, на юге - с Суданом, на востоке - с Палестинской автономией, Израилем, имеет также морскую границу с Саудовской Аравией и Иорданией.

Египет Арабская Республика Египет омывается на севере Средиземным морем, на востоке - Красным морем. Египту принадлежит самый крупный искусственно сооруженный канал - Суэцкий канал, который соединяет Средиземное и Красное моря, открывая тем самым короткий путь из Европы и Атлантического в Индийский океан.

Египет Арабская Республика Египет На протяжении всей территории Египта с юга на север протекает одна из величайших по протяжённости рек в мире - река Нил.

Египет Столица Арабской Республики Египет является город Каир
Египет Арабская Республика Египет Крупнейшие города: Каир, Луксор, Порт-Саид, Александрия
Египет Арабская Республика Египет имеет население более 79 миллионов человек
Египет Арабская Республика Египет Деньги имеют наименование египетский фунт

 

Египет Арабская Республика Египет История Египта История Арабской Республики Египет
Египет Египетская история История древнего Египта
Египет История Египта и история нашего мира тесно взаимосвязаны Египет один из первых очагов нашей цивилизации, имеющий свою многовековую уникальную историю Египет внес огромный вклад в развитие мировой культуры
Египет История Египта (Египетская история) История древнего Египта В 4-ом тысячилетии до н. э. на территории современного Египта из многих небольших территориальных образований - номов - возникло два политических объединения - Египет Верхний и Египет Нижний (со столицами в Иераконполе и Буто). Создание единого государства приписывают правителю Верхнего Египта Менесу. Столицей объединённого государства около 3000 года до н. э. стал город Мемфис в южной части дельты реки Нила. К концу 4-го - началу 3-го тысячелетия до н. э. относятся первые памятники, написанные египетским иероглифическим письмом.
Египет История Египта (Египетская история) История древнего Египта Древний Египет (имел древнее самоназвание Кемет) это одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Создание цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия до н. э. - времени политического объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов. Её развитие продолжалось в течение следующих трёх тысячелетий, в которых несколько устойчивых царств чередовались с периодами относительной нестабильности, известными как переходные периоды. Своего высшего расцвета Древний Египет достиг во времена Нового царства, после которого начался постепенный закат. В этот поздний период ряд держав последовательно завоевывали Египет. В итоге правление фараонов официально закончилось в 30 году до н. э., когда ранняя Римская империя захватила уже эллинистический Египет, сделав его своей провинцией.
Египет История Египта (Египетская история) История древнего Египта Успех древнеегипетской цивилизации в большой степени явился результатом её способности адаптироваться к условиям речной долины Нила. Регулярные ежегодные разливы, удобряющие почву плодородным илом, и организация ирригационной системы земледелия позволяли производить зерновые культуры в избыточном количестве, обеспечивавшем социальное и культурное развитие. Концентрация людских и материальных ресурсов в руках администрации способствовала поддержанию ирригационной сети, коллективному монументальному строительству, раннему развитию оригинальной системы письма, торговле с окружающими регионами, появлению регулярной армии для защиты от иностранных врагов и утверждения египетского господства. Принуждающей и организующей силой этой деятельности был хорошо развитый бюрократический аппарат из лучших писцов, религиозных лидеров и администраторов во главе с фараоном, являвшимся гарантом кооперации и единства египетского народа, в контексте сложной системы религиозных верований.
Египет История Египта (Египетская история) История древнего Египта В числе достижений древних египтян были горнодобывающее дело, полевая геодезия и строительная техника, использовавшиеся в сооружении монументальных пирамид, храмов и обелисков; математика, практическая медицина, ирригация, сельское хозяйство, кораблестроение, египетский фаянс, технология производства стекла, новые формы в литературе и самый древний известный мирный договор. Египет оставил долговечное наследие. Его искусство и архитектура широко копировались, а его древности вывозились во все уголки мира. Его монументальные руины вдохновляли воображение путешественников и писателей в течение многих столетий. Новый интерес к древностям и археологическим раскопкам, начиная с 19-го века, привел к научному исследованию египетской цивилизации и большему пониманию её культурного наследия для мировой цивилизации.

 

Египет Арабская Республика Египет История Египта История Арабской Республики Египет
Египет Основные исторические вехи египетской истории
Египет История Египта - около 3000 года до н. э., объединение Египта фараоном Минесом (Миной), с которого начинается Раннее царство со столицей в верхнеегипетском городе Тисе.
Египет История Египта - около 2700 года до н. э. - начало Древнего царства со столицей в нижнеегипетском городе Мемфисе (Менефер).
Египет История Египта - около 2000 года до н. э. - новая эпоха истории Египта, Среднее царство, со столицей опять в верхнеегипетском городе Фивы (Уасет).
Египет История Египта - около 1700 года до н. э. - нашествие гиксосов.
Египет История Египта - 1274 год до н. э. - Битва при Кадеше.
Египет История Египта - 1279 год до н. э.-1213 год до н. э. - царствование фараона Рамсеса II.
Египет История Египта - 670 год до н. э. - завоевание Египта ассирийским царём Асархаддоном.
Египет История Египта - 655 год до н. э. - изгнание ассирийцев Псамметихом I и основание им последнего самостоятельного египетского царства со столицей в Саисе.
Египет История Египта - 525 год до н. э. - завоевание Египта персидским царём Камбизом II.
Египет История Египта - 332 год до н. э. - завоевание Египта Александром Македонским. В этот период основан город Александрия.
Египет История Египта - 305 год до н. э. - 30 год до н. э. - греческая династия Птолемеев в Египте.
Египет История Египта - 30 год до н. э.-395 год Египет в составе Древнего Рима.
Египет История Египта - 1-ый век - распространение христианства.
Египет История Египта - 395-645 годы - Египет в составе Византийской империи.
Египет История Египта - 451 год формирование национальной коптской (египетской) церкви.
Египет История Египта - 645-1171 год, Египет в составе Арабского халифата. Распространение ислама. Арабизация Египта.
Египет История Египта - в 972 году основангород Каир. Начало правления Фатимидов.
Египет История Египта - 1171 год, вторжение Саладина. Начало правления Айюбидов.
Египет История Египта - 1250 год, революция мамлюков. Султаном становится половец Мустафа Кутуз.
Египет История Египта - 1260 год, отражение вторжения монголов.
Египет История Египта - 1261 год, мамлюки приглашают халифов Аббасидов на пост верховного духовного лица.
Египет История Египта - 1517-1914 годы, Египет в составе Османской империи. Им правят турецкие наместники - паши.
Египет История Египта - 1798-1799 годы, вторжение французов под предводительством Наполеона.
Египет История Египта - 1801 год, вторжение англичан.
1805 - приход к власти паши Мухаммада Али, по национальности албанца, фактически независимого от Стамбула.
Египет История Египта - 1811 год, избиение мамлюков.
Египет История Египта - 1811-1818 годы, война против аравийских ваххабитов, разгром ваххабитов армиями Мухаммада Али.
Египет История Египта - 1823 год, завоевание Судана.
Египет История Египта - 1863-1879 годы, правление Исмаил-Паши.
Египет История Египта - 1858-1869 годы, завершение строительства современного Суэцкого канала под руководством француза Фердинанда де Лессепса.
Египет История Египта - 1881 год, антиегипетский мятеж махдистов в Судане.
Египет История Египта - 1881-1882 год, восстание Ахмада Ораби-Паши.
Египет История Египта - 1882 год, английская оккупация при формальном сохранении прав Турции на эту территорию.
Египет История Египта - 1914-1922 годы, Египет под протекторатом Великобритании.


Египет История Египта Независимость Египта
Египет История Египта - 1922 год, независимость Королевства Египет во главе с королем Ахмедом Фуадом I (время раскопок гробницы Тутанхамона).
Египет История Египта - 1947-1949 годы, участие Египта в первой арабо-израильской войне. Захват Египтом сектора Газа.
Египет История Египта - 1952 год, группа военных свергает короля Фарука I. Королём становится младенец Ахмед Фуад II, регентом - Мохаммед Нагиб.


Египет История Египта Современная история Египта
Египет История Египта - 1953 год, Египет провозглашен республикой. Президентом стал Мохаммед Нагиб. Конец правления династии Мухаммеда Али.
Египет История Египта - 1954 год, Мохаммед Нагиб уходит в отставку, ему на смену приходит Гамаль Абдель Насер. Вывод из Египта английских войск.
Египет История Египта - 1956 год, национализация Суэцкого канала. Нападение на Египет Израиля, Великобритании и Франции. Закрытие судоходства по Суэцкому каналу.
Египет История Египта - апрель 1957 года, открытие Суэцкого канала для прохода судов после ввода на территорию Египта войск ООН.
Египет История Египта - 1958 год, Египет и Сирия образуют Объединённую Арабскую Республику (ОАР) под руководством Гамаль Абдель Насера.
Египет История Египта - 1960-1970 годы, строительство в Египте (ОАР) Асуанской ГЭС.
Египет История Египта - 1961 год, Сирия выходит из состава ОАР. Египет продолжает именоваться как ОАР до 1971 года.
Египет История Египта - 1967 год, участие Египта во второй арабо-израильской (Шестидневной) войне. Захват Израилем Синайского полуострова и сектора Газа. Закрытие судоходства по Суэцкому каналу.
Египет История Египта - 1970 год, смерть Гамаля Абделя Насера. Новым президентом становится Анвар Садат.
Египет История Египта - 1973 год, Война Судного Дня с Израилем, для Египта закончившаяся сохранением status quo.
Египет История Египта - 5 июня 1975 года, окончание разминирования Суэцкого канала и открытие его для прохода судов.
Египет История Египта - 1977 год, вооружённый конфликт с Ливией.
Египет История Египта - 1979 год, подписание мира с Израилем в обмен на Синайский полуостров. Изгнание Египта из Лиги арабских государств. Вывод Израильских вооруженных сил с Синая.
Египет История Египта - 1981 год, убийство президента Анвара Садата религиозными фундаменталистами, приход к власти Хосни Мубарака.
Египет История Египта - 1989 год, восстановление Египта в Лиге арабских государств.
Египет История Египта - Современный Египет, символ мировой истории и культуры, страна с огромным историческим наследием, любимое место для туристов со всего мира.


Египет Арабская Республика Египет Культура Египта Культура Арабской Республики Египет
Египет Древнеегипетская культура Древнеегипетское искусство
Египет Египетская культура Египетское искусство Искусство Древнего Египта развивалось с первыми годами зарождения Древнего Египта, принося с собой всё больше и больше новых проявлений и особенностей. Искусство и культура Древнего Египта были одними из передовых среди искусств различных народов Древнего Востока.
Египет Египетская культура Египетское искусство Древне-египетское искусство, главным образом призванное обслуживать потребности религии, в том числе заупокойного культа и государственного культа обожествлённого фараона, выражало свои идеи в строго канонической форме, но пережило эволюцию, отразившую изменения в политической и духовной жизни египетского общества. Были выработаны многие классические архитектурные формы и типы (пирамида, обелиск, колонна), виды изобразительного искусства (круглая скульптура, рельеф, монументальная живопись и др.). Сформировались локальные художественные школы. Проявились яркие творческие индивидуальности. Древне-египетскими художниками были осмыслены и претворены в стройную систему основные средства пластических искусств: объём, масса, опора и перекрытие - в архитектуре; плоскость, линия, силуэт, цветовое пятно - в рельефе и живописи; текстура камня и дерева - в монументальной и станковой скульптуре; ритм. Сложилась канонизированная форма изображения человеческой фигуры на плоскости - одновременно в фас (глаз, плечи) и в профиль (лицо, грудь, ноги).
Египет Египетская культура Египетское искусство Основные принципы древне-египетского искусства начали складываться в период и II династий (около 3000-около 2800 года до н. э.). Ведущую роль приобрела архитектура, тесно связанная с заупокойным культом (погребальные гробницы). Господствующие в ней принципы монументальности и статичности, воплощающие представление о незыблемости социального строя и сверхчеловеческом величии фараона, оказывали влияние на развитие скульптуры и живописи, которым также свойственны геометрическая обобщённость, симметрия и статика, строгая фронтальность (статуя фараона Хасехема, начало 3-го тысячилетия до н. э., Каир). В период Древнего царства (около 2800-около 2250 года до н. э.) найденные ранее художественные приёмы обрели стилистическую законченность. Был выработан новый архитектурный тип гробницы фараона - пирамиды, предельная простота форм которой в сочетании с гигантскими размерами создавала исполненный отчуждённого, сверхчеловеческого величия, архитектурный образ (пирамиды в Саккаре и Гизе). Заупокойные комплексы у подножия пирамид (поминальные храмы, соединённые длинными крытыми коридорами с входными павильонами, величественная фигура сфинкса, строгие ряды погребальных гробниц придворных) отражают церемониальную упорядоченность и иерархию египетского общества. В росписях и рельефах на стенах гробниц (картины благополучной жизни в царстве мёртвых) проявляются свойственные египетским художникам острая наблюдательность, чувство ритма, красота обобщённой контурной линии, силуэта, локального цветового пятна (рельефы гробниц Ти и Аххотепа в Саккаре, середина 3-го тысячилетия до н. э.).
Египет Египетская культура Египетское искусство Большое развитие в искусстве древнего Египта получил скульптурный портрет. По представлениям египтян, портретные статуи играли роль двойников умерших и служили вместилищем их душ. Чётко разграниченные на типы (идущий человек с выставленной вперёд ногой, сидящий со скрещенными ногами), торжественно статичные портретные статуи отличаются ясностью и точностью передачи наиболее существенных, характерных черт и социального положения портретируемого (статуи фараона Хефрена, Каир, писца Каи, Лувр), объёмы изваяний обобщены; складки одежды, парики и головные уборы, ювелирные украшения тщательно проработаны.
Египет Египетская культура Египетское искусство В эпоху Среднего царства (около 2020-около 1700 года до н. э.) пирамиды утратили грандиозность. В архитектуре проявилось влияние провинциальных традиций - мастабы сменились скальными гробницами, с 2-х или 4-х колонным портиком. Поминальные храмы часто отделены от гробниц, имеют удлинённую осевую композицию, в них значительное место отведено колоннадам и портикам (храм Ментухотепа 1 в Деир-эль-Бахри). Расширилось строительство ирригационных сооружений. Усилился рост городов (остатки города Кахун в р-не Файюма), в застройке которых проявилось классовое неравенство: маленькие глинобитные хижины тесных жилых кварталов, отделённые стеной от аристократической части города, резко отличались от дворцов (кирпич-сырец) с помещениями, украшенными росписями, с колоннами и портиками, галереями, внутренними дворами. В изобразительном искусстве усилились тенденции к правдоподобию. В стенных росписях гробниц изображения приобрели большую композиционную свободу, появились попытки передачи объёма, обогащалась цветовая гамма. Особой поэтической свежестью и непосредственностью отличаются изображения второстепенных бытовых сцен, растений, животных (росписи гробниц в Фивах, 21 век до н. э.). В скульптурном портрете проявилось более индивидуализированное отношение к человеку. При сохранении канонов композиции фиксировались возрастные черты модели, появились элементы раскрытия характера (портретные головы и статуи фараонов Сенусерта III и Аменемхета III, 19 век до н. э.); намеренно обращаясь к твёрдым породам камня (диорит, гранит), виртуозно преодолевая сопротивление материала, скульпторы Египта выявляли чёткую структуру лица, подчёркивали его суровость, придавали изображению драматическую экспрессию.
Египет Египетская культура Египетское искусство Яркий расцвет искусство Египта пережило в эпоху Нового царства (около 1580-около 1070 года до н. э.). Успешные походы в Азию и приток богатств обусловили исключительную роскошь быта египетской знати этого времени. Суровые, драматические образы эпохи Среднего царства сменились утончённо-аристократическими. Усилилось стремление к изяществу и декоративной пышности. В архитектуре получили дальнейшее развитие тенденции предыдущего периода. В храме царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, который представляет собой развёрнутый в пространстве архитектурный комплекс, частично вырубленный в скалах, строгие линии карнизов и протодорических колонн контрастируют своей разумной упорядоченностью с хаотическими расщелинами скал. Мягко моделированные статуи, рельефы и росписи придают храму просветлённость и гармоническую ясность. В рельефах линии стали изящнее, обработка поверхности камня тоньше. Особое развитие получил углубленный рельеф с изысканной игрой светотени (рельефы храма Хатшепсут, начало 15 века до н. э.). В стенных росписях появились невиданная ранее свобода движений и ракурсов, тонкость красочных сочетаний, в композиции широко вводился пейзаж (росписи гробниц в Фивах, конец 15 века до н. э.). В наземных храмах, развивавших идею грандиозной рхитурно-пространственной композиции, основными элементами стали развёрнутые по продольной оси открытый двор, обнесённый колоннадой, гипостиль с рядами монументальных лотосовидных или папирусовидных колонн и святилище со статуями богов; вход в храм оформлялся 2 пилонами, перед которыми воздвигались обелиски и статуи (храмы в Карнаке и Луксоре).
Египет Египетская культура Египетское искусство Искусство времени Эхнатона (1-я половина 14 века до н. э.) стремясь ослабить власть жречества, Эхнатон провёл религиозную реформу, основал новую столицу Ахетатон - современный Эль-Амарна) отличается заострённостью образов, почти гротескной трактовкой индивидуальных, болезненно-уродливых черт фараона и членов его семьи. К концу правления Эхнатона скульптурные портреты характеризуются аристократической утончённостью и классической ясностью образов. Шедеврами древне-египетского искусства являются выполненные скульптором Тутмесом портреты фараона и его жены Нефертити (Государственный музей, Берлин-Далем). Традиции искусства времени Эхнатона продолжались его непосредственными преемниками. Сохраняя техническое совершенство и декоративное изящество, искусство Египта середины 14 века до н. э. постепенно приобретало, однако, оттенок академической холодности (находки из гробницы фараона Тутанхамона - золотая маска, трон, сосуды, ларцы с рельефами и росписями). Традиции эпохи Эхнатона сохранялись в работах ряда мастеров Фив и Мемфиса. Некоторые произведения отличаются острой характерностью образов, непосредственностью передачи эмоций и обобщённостью контурного рисунка (рельеф с изображением плакальщиков, ГМИИ).
Египет Египетская культура Египетское искусство Искусству 2-й половины 14 века до н. э. свойственно стремление к парадной пышности и тяжеловесности форм (гипостиль храма в Карнаке со 134 массивными колоннами). Вновь получил распространение скальный тип храма (Абу-Симбел). В изобразительном искусстве усилилась идеализация образов фараона (статуи Рамсеса II в Абу-Симбеле). Высокого уровня достигло в Египте декоративно-прикладное искусство (сосуды из шифера, алебастра, хрусталя, фигурные туалетные ложечки из слоновой кости и дерева, золотые браслеты, ожерелья и кольца, инкрустированные драгоценными камнями, резные и расписные ларцы, мебель). Подчиняющиеся основным стилистическим закономерностям древне-египетского искусства бытовые изделия отличаются строгой отточенностью форм, изысканной декоративной красочностью, тонкостью отделки. Последний расцвет древне-египетское искусство пережило при фараонах так называемой Саисской династии (7 век до н. э.). Характерно обращение к древним традициям, эклектическое соединение художественных приёмов различных эпох. Тщательно обработанные и отполированные статуи и рельефы отмечены академической отвлечённостью. Некоторые проиэведения наделены выразительной портретной характеристикой (статуя Мантуэмхета, Каир).
Египет Египетская культура Египетское искусство После завоевания страны Александром Македонским (4 век до н. э.) искусство Египта включилось в сферу эллинистического искусства, позднее - искусства Древнего Рима. Культовая архитектура этого времени, сочетающая античные и древне-египетские формы, отмечена чертами эклектизма (храм бога Гора в Эдфу, 237-57 годы до н. э.). Оригинальный сплав древне-египетских и римских традиции представляют собой файюмские портреты. С переходом Египта под власть Византии (конец 4 века) сложился один из местных вариантов раннехристианской культуры - коптское искусство. С 7 века в Египте развивалась одна из ведущих школ средневекового арабского искусства.
Египет Египетская культура Египетское искусство Искусство империи фараонов Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило прекрасное и целостное искусство Древнего Египта. Чтобы лучше понять его своеобразие, надо помнить, что большая его часть возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Они верили, что душа человека после его смерти продолжает существовать и время от времени посещает тело. Поэтому египтяне так старательно сохраняли тела умерших; их бальзамировали и хранили в надёжных погребальных сооружениях. Чтобы усопший мог и в загробной жизни наслаждаться всеми благами, ему давали с собой всевозможные богато украшенные предметы обихода и роскоши, а также статуэтки слуг. На случай, если тело умершего по какой - либо причине подвергнется разрушению, создавалось ещё портретное изваяние, замещавшее для вернувшейся с того света души её земную оболочку.
Египет Египетская культура Египетское искусство Искусство империи фараонов Более всего в древнем Египте заботились о том, чтобы обеспечить вечную жизнь властителю страны - фараону. Уже при его жизни, на протяжении десятилетий, тысячи его подданных вырубали из скал, перетаскивали и водружали на место огромные каменные блоки для царской гробницы. Если вспомнить, как низок был уровень техники в те времена, нетрудно представить, каких затрат труда и скольких человеческих жизней стоило это строительство. Затем появились большие т.н. ступенчатые пирамиды. Старейшая из таких пирамид находится в Саккара и была сооружена четыре с половиной тысячелетия назад. Пирамиды фараонов это настоящие шедевры древнеегипетского строительного искусства и мировой культуры. Пирамиды фараонов потрясают воображение своими размерами, геометрической точностью, а также количеством труда, затраченного на их возведение. Особенно сильное впечатление пирамиды фараонов должны были производить сразу после завершения строительства, когда их тщательно отшлифованные поверхности ослепительно сверкали в лучах южного солнца.
Египет Египетская культура Египетское искусство Искусство империи фараонов Величайшее и самое поразительное сооружение этого рода входит в знаменитый ансамбль пирамид в Гизе. Это пирамида фараона Хеопса (пирамида Хеопса). Её высота 146 метров и в ней может свободно уместиться, например, Исакиевский собор. На самом деле пирамида состоит сплошь из камня, внутри неё находится лишь небольшая погребальная камера и ведущие к ней коридоры, которые после погребения царя были замурованы. Впрочем, это не помешало грабителям найти дорогу к укрытым в пирамиде сокровищам. Не случайно, позднее от строительства пирамид пришлось отказаться. В более позднее время гробницы стали вырубать в скалах, а входы в них искусно маскировали. Благодаря невероятному стечению обстоятельств одна такая гробница, где захоронен умерший молодым фараон Тутанхамон, была открыта в 1922 году.
Египет Египетская культура Египетское искусство Искусство империи фараонов Из пирамид и мастаба крупных вельмож на берегах Нила складывались целые "города мёртвых". Неподалёку, обычно на другом берегу Нила, возвышались храмы в честь богов. В их колонные дворы и залы вели огромные ворота, образованные двумя массивными, сужающимися кверху каменными блоками, т.н. пилонами. К воротам вели дороги, обрамлённые рядами сфинксов - статуй с телом льва и человеческой или бараньей головой. Колонны повторяли формы распространённых тогда в Египте растений - папируса, лотоса, пальмы. Как густой лес стоят они в огромных храмах Луксора и Кариака, которые были основаны примерно в 16-14 веках до нашей эры. В наше время стал особенно знаменит высеченный в скале храм в Абу-Симбеле. Строительство Ассусианской плотины грозило ему затоплением. Для спасения храма была проделана гигантская работа: скалу, в которой высечен храм, распилили на куски и снова собрали в безопасном месте на высоком берегу Нила.
Египет Культура Египта Египетское искусство Искусство империи фараонов Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и величественных скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох. Изваяния из окрашенного дерева или шлифованного камня отличает особое достоинство. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных статуях властителей.
Египет Культура Египта Искусство Египта Искусство империи фараонов Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. Каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как можно полнее: ступни ног и голова в виде сбоку, а глаза и плечи - спереди. Дело тут было не в неумении, а в строгом соблюдении определённых правил. Длинными полосами следовали друг за другом серии изображений, очерченных врезанными контурными линиями и окрашенных в красиво подобранные тона; им сопутствовали иероглифы - знаки - картинки письма древних египтян. По большей части здесь показаны события из жизни фараонов и вельмож, встречаются также и сцены труда. Полагают, что изображены не столько действительные, сколько желаемые события, поскольку египтяне верили, что изображённое непременно должно исполниться.
Египет Культура Египта Искусство Египта Древние египтяне не знали перспективы, дальние предметы они изображали просто над ближними. Несмотря на некоторую наивность, их рельефы и росписи подкупают тонкостью и изяществом. Особенно пленительны стройные женщины в лёгких льняных одеяниях, украшенные многочисленными драгоценностями.
Египет Культура Египта Искусство Египта Особый расцвет египетского искусства наступил в эпоху правления фараона Эхнатона в 14 веке до нашей эры. В то время в искусстве получали отзвук и реальные события. Среди других произведений тогда были созданы замечательные изображения дочерей царя и его жены, красавицы Нефертити, которая повлияла на идеал красоты даже наших дней.
Египет Культура древнего Египта Искусство древнего Египта Благодаря верованиям и строгим правилам древнее египетское искусство просуществовало почти без изменений около двух с половиной тысячелетий. В поздний период древнеегипетское искусство подверглось воздействию искусства других народов, особенно греков, а в начале нашей эры окончательно угасло.

 

Египет Арабская Республика Египет Культура Египта Искусство Египта
Египет Средневековая культура Египта Средневековое искусство Египта
Египет Культура Египта Искусство Египта Историю средневекового искусства Египта открывает коптский период. Коптское искусство 4-7 веков н. э. было связано с культурой Византии, но отличалось большим и особым своеобразием. Его развитие подготовило почву для высокого подъема и расцвета искусства Египта в эпоху зрелого средневековья. Дальнейшая история Египта связана с Арабским халифатом и превращением Египта в одно из крупнейших государств Востока. В составе халифата Египет быстро приобрел большое экономическое и политическое значение, а в 9 веке фактически был уже самостоятельным государством. С середины 10 века Египет стал центром могущественного государства Фатимидов.
Египет Культура Египта Искусство Египта В 11-12 веках Египет вел обширную торговлю с Византией и Западной Европой. В руках египтян оказалась также транзитная торговля Средиземноморья со странами Индийского океана. Позднее, в 13 веке, после разрушения монголами Багдада, главный город Египта - Каир претендовал на роль общемусульманской столицы. Однако еще важнее было то, что Каир - крупный торговый город средневековья - стал средоточием культуры, одним из крупнейших центров развития науки, литературы и искусства арабского мира. Наряду с точными науками в Каире процветало изучение истории: здесь писал свои труды ал-Макризи. В 14 веке из Туниса в Египет переехал знаменитый историк средневековья Ибн Халдун, которого называют первым в мире социологом. Средневековый Египет дал миру превосходные литературные произведения - цикл арабских рыцарских романов и окончательную редакцию народных сказок «Книга тысячи и одной ночи».
Египет Культура Египта Искусство Египта Лучшие архитектурные памятники средневекового Египта сохранились в Каире и его окрестностях. В 641 году полководец Амр ибн ал-Ас основал город Фустат, впоследствии ставший столицей государства. В Фустате была воздвигнута мечеть Амра - один из самых ранних примеров колонной мечети. Несмотря на многократные позднейшие перестройки, здание сохранило основные черты планировки 7 века: обширный двор с фонтаном посередине окружен колоннадой, которая со стороны михрабной стены образует глубокий колонный зал. Колонны, увенчанные коринфскими капителями, поддерживают полукруглые арки.
Египет Культура Египта Искусство Египта Чрезвычайно ярко воплощено величие раннего арабского зодчества в архитектуре средневекового Египта в прекрасно сохранившей свой первоначальный облик большой мечети Ибн Тулуна, построенной в 876 - 879 годах. Огромный квадратный двор площадью почти в гектар (92 X 92метра) окружен стрельчатой аркадой, имеющей, в отличие от мечети Амра, в качестве опор не круглые колонны, а прямоугольные столбы-пилоны с трехчетвертными колонками на углах. Широкие проходы между столбами объединяют зал перед михрабом и обходы с трех других сторон двора в единое пространственное целое. В мечети легко размещаются тысячи молящихся. В ритме столбов и арок, охватывающих двор по периметру, выражена строгая тектоника архитектуры мечети, которой подчинены и декоративные мотивы украшающие этот храм.
Египет Культура Египта Искусство Египта Архивольты больших и малых арок, капители колонн и карнизы мечети Ибн Тулуна украшены резным стилизованным растительным узором. Софиты больших арок имеют более сложные орнаментальные композиции. Декоративные детали, украшая и гармонично выделяя основные плоскости и линии постройки, своим расположением подчеркивают тектонику целого. Таким образом, узор и архитектурные элементы, из которых слагается облик постройки, проникнуты единым орнаментальным ритмом. В этом отношении характерно,- что стрельчатый профиль больших и малых арок мечети Ибн Тулуна как бы повторяется в заостренных изгибах стебля, образующего основу непрерывного орнамента, идущего по абрису арок и по пилонам. Снаружи мечеть Ибн Тулуна имеет характерные для раннесредневековых монументальных сооружений Ближнего Востока черты суровой крепостной архитектуры. Традиции крепостного зодчества, а может быть, и реальная потребность в случае нападения на город превращать мечеть в оплот защиты вызвали своеобразный прием окружения культового здания внешней стеной, создавшей вокруг мечети свободный, ничем не застроенный широкий обход. Все же монументальная гладь наружных стен мечети Ибн Тулуна имеет и декоративную обработку. Верхнюю часть стен расчленяет своеобразный фриз из стрельчатых окон и арочек, контрастно выделенных светотенью. Близкое по характеру декоративное оформление окнами и арками было сделано в 9 веке и на фасадах мечети Амра. Таким образом, как и в аббасидской Самарре, в ранних каирских постройках видна художественная переработка древнейших приемов монументального крепостного зодчества.
Египет Культура Египта Искусство Египта К середине 9 века относится самый ранний из дошедших до нашего времени памятник гражданской архитектуры средневекового Египта - Нилометр, построенный на острове Рода, близ Фустата. Сооружение представляет собой глубокий колодец с высокой колонной посередине, по которой измерялся уровень воды в Ниле. Стены колодца выложены камнем, украшены декоративными нишами и фризами с куфическими надписями.
Египет Культура Египта Искусство Египта Экономический и культурный подъем, который пережил Египет в 10-12 веках, сказался и в широком развертывании городского строительства. К северу от Фустата в 969 году был основан город ал-Кахира (будущий Каир). Вскоре Фатимиды перенесли сюда свою столицу из Туниса. Быстро разросшийся Каир уже в 11 веке превратился в один из самых крупных городов Ближнего Востока. Посетивший Египет в 1046 году Насир-и Хосров с восторгом описывает богатство Каира, называя его городом, «равных которому мало». «Я подсчитал,- пишет он,- что в этом городе Каире должно быть не меньше двадцати тысяч лавок... Караван-сараев, бань и прочих общественных зданий столько, что их пересчитать нет возможности... Замок султана стоит посреди Каира. Он открыт со всех сторон, так как ни одно Здание не прилегает к нему... Стены вокруг города нет, но здания так высоки, что они выше и прочнее стены. Каждый дворец и каждый павильон представляет собой крепость. Большая часть зданий в пять и в шесть этажей».
Египет Культура Египта Искусство Египта От времени Фатимидов дошли до нас большие культовые постройки. Среди них - мечеть ал-Азхар (970-972), одновременно являющаяся до сих пор функционирующим древнейшим мусульманским университетом. Многочисленные ремонты и достройки наложили отпечаток на облик этого великолепного памятника, но все же древняя основа прекрасно видна. Здание имеет огромный внутренний двор, окруженный аркадой, которая, в отличие от мечети Ибн Тулуна, опирается не на столбы, а на стройные круглые колонны. Тимпаны стрельчатых арок в колонном зале, как ковром, покрыты резным узором, состоящим из спиралевидно изогнутых стеблей растений, геометрических мотивов и поясков с надписями. В отличие от ранних мечетей колонный зал ал-Азхар прорезают Т-образный трансепт, выделяющий проход к михрабу, и неф, который примыкает к восточной стене. Купол венчает место их пересечения.
Египет Культура Египта Искусство Египта К крупнейшим постройкам фатимидского Каира принадлежит и мечеть ал-Хакима (990-1013). В ее архитектуре ясно видна местная традиция: как и в мечети Ибн Тулуна, молитвенный зал заполняли прямоугольные в плане столбы. Очень интересны также два минарета мечети. Северный минарет - цилиндрический, западный - в виде четвериков и восьмериков, уменьшающихся кверху.
Египет Культура Египта Искусство Египта Памятники фатимидского зодчества, и в частности мечеть ал-Хакима, дают прекрасные образцы синтеза орнамента и архитектурной формы. Небольшие панно или розетки с рельефным узором, а также фризы с надписями, исполненными так называемым цветущим куфи, словно врезаны в монолитную гладь стены. Освещенные ярким южным солнцем, они контрастно выделяются на поверхности архитектурных блоков, подчеркивая их монументальность и сообщая им особую пластическую выразительность. Расположение орнаментально-декоративных элементов и надписей, их ритм подчинены тектонике стены, соответствуют общему архитектурному замыслу. В мечети ал-Хакима вставки, покрытые удивительно пластичным скульптурным орнаментом, украшают стены минаретов и входного портала. В интерьере им созвучны рельефные фризы, протянутые над стрельчатыми арками. В каирском Музее исламского искусства хранятся деревянные фризы с такой же сочной рельефной резьбой, некогда украшавшей дворцы фатимидской знати. Характерно, что в светских постройках разрешалось включать в узор изображения человека.
Египет Культура Египта Искусство Египта Замечательный памятник архитектурно-декоративного искусства представляет небольшое здание мечети ал-Акмар (1125). Ее фасад украшают стрельчатые ниши, заполненные своеобразным «гофрированным» сводом, узорные розетки, сталактиты и фризы с надписями. Они образуют единое пластическое целое, проникнутое строгим ритмом. Вместе с тем каждый архитектурный элемент, взятый отдельно, представляет самостоятельное художественное произведение, поражающее высоким чувством формы и почти ювелирным мастерством исполнения.
Египет Культура Египта Искусство Египта Большим разнообразием отличается средневековое прикладное искусство Египта, которое при Фатимидах, покровительствовавших развитию ремесел, достигло большой высоты. Особенной известностью пользовались египетские ткани - льняные, часто затканные шелком. Египетские ткани в большом количестве вывозились в Европу. Художественные традиции коптских ремесленников с незначительными изменениями сохранились в Египте, в 8-10 веках и даже позднее. Это не удивительно: роскошные ткани в мастерских халифа по-прежнему изготовлялись руками преимущественно мастеров-коптов. Главными центрами текстильного производства были Александрия, Дамиетта, Тиннис, Фустат. Разнообразие вырабатывавшихся тканей было очень велико. Однако ткани 11 - 12 веков отличаются своими характерными чертами. Их узоры очень часто заполнены изобразительными мотивами. По словам ал-Макризи, один из Фатимидов приказал изготовить ткань, на которой была изображена земля с горами, морями, реками, дорогами и городами. Среди дошедших до нас особенно замечательны шелковые многоцветные ткани, колорит которых построен на сочетании золотисто-желтого и рубиново-красного с вкраплениями зеленого и глубокого синего (индиго). Среди мотивов встречаются стилизованные изображения животных и птиц. Здесь заметно наследование традиций домусульманского времени, но художественный строй узоров совершенно новый и особый. Рисунки тканей отличаются силой линий, интенсивностью колорита, декоративной пышностью целого.
Египет Культура Египта Искусство Египта Как правило, в узоре египетских тканей того времени важную роль играют также арабские надписи, исполненные угловатым куфическим шрифтом. Они содержат имя правившего халифа с пожеланиями благополучия. На некоторых тканях эти надписи чередуются с полосами орнамента, состоящего из геометризованных растительных мотивов (цветы лотоса и пальметты). Иногда в арабских или коптских надписях встречаются имена мастеров и указания на место изготовления ткани.
Египет Культура Египта Искусство Египта Роскоши фатимидских дворцов немало способствовали превосходные изделия египетских ремесленников. Обработка горного хрусталя достигла в 10-11 веках особенно высокого мастерства. Из больших кристаллов искусно вырезали бокалы, кубки, флаконы. Их поверхность гранили или покрывали гравированными изображениями птиц и животных.
Египет Культура Египта Искусство Египта Основными центрами изготовления художественных изделий из стекла были Александрия, Фустат и Фаюм. По своим формам и общему характеру декора художественное стекло Египта очень близко к сирийскому, но для египетских изделий характерны каллиграфические надписи с выражением благопожеланий, нередко покрывающие широкими поясами почти всю поверхность сосуда. Изображения животных, рыб, птиц и даже человека часто встречаются в росписях фаянсовых и глиняных блюд и чашек. Среди египетских художественных изделий из бронзы 10-12 веков, так же как в Сирии и Ираке, выделяются фигурные сосуды - водолеи и курильницы в виде различных птиц и животных. Характерным примером является бронзовый водолей-павлин (10-11 века, Лувр). Ручка водолея заканчивается стилизованной головкой кречета, вцепившегося клювом в шею павлина. Тонкий чеканный орнамент передает оперение. В более позднем памятнике этого рода - большом крылатом грифоне (11-12 века, Пиза) - орнаментальное начало доминирует над пластической формой.
Египет Культура Египта Искусство Египта Памятники, обнаруженные на территории Египта за последние несколько десятилетий, свидетельствуют о развитии в средневековом Египте монументальной живописи, а также миниатюры, особенно в 11 - 12 столетиях. В каирском Музее исламского искусства хранится найденная при раскопках (еще 1932 года) замечательная стенная роспись с изображением фигур людей в крупных стрельчатых обрамлениях. В одной из таких ниш помещена фигура сидящего мужчины в пестром халате, тюрбане и с кубком в правой руке. Его округлое лицо не лишено живой выразительности. Живопись исполнена в плоскостной манере, в светлых тонах, контуры фигуры обозначены широкой свободной линией.
Египет Культура Египта Искусство Египта Большое число миниатюр, относящихся к фатимидской эпохе, собрано в Музее исламского искусства и в частных собраниях Каира. Эти миниатюры имеют ярко выраженное своеобразие, что позволяет говорить о существовании в Египте 10-12 веках вполне самостоятельной школы миниатюрной живописи.
Египет Культура Египта Искусство Египта Со второй половины 13 по 15 столетие архитектура и искусство средневекового Египта прошли новый этап своего развития. Это был период обострения классовых противоречий, связанный с укреплением системы феодального землевладения, но вместе с тем и время политического могущества Египта при Йюбидах (1170-1250), затем Мамлюках (1250-1517). В конце 13 и начале 14 века египетские войска разбили и вытеснили из Сирии монголов, а в 1291 году взятием Акки завершили разгром крестоносцев на Ближнем Востоке.
Египет Культура Египта Искусство Египта В монументальном зодчестве Египта 13-15 веков можно найти черты, близкие архитектуре Передней Азии, Ирана и даже Западной Европы. Однако суть процесса заключалась не во влияниях, которые были возможны, если учитывать характерные для этого времени широкие экономические и культурные связи. Главным явилось новое для Египта решение архитектурно-художественных задач, о которых дают представление сохранившиеся по преимуществу культовые здания. На смену простому орнаментальному ритму аркад колонной мечети пришли более сложные архитектурные композиции с величественными куполами, порталами и монолитами высоких стен. В архитектуре 13-15 веков нет величавой простоты и логичности раннеарабского монументального зодчества. Эти качества сменились величием и торжественностью иного порядка. Грандиозные по размерам архитектурные формы, созданные зодчими этого времени, несут в себе эмоциональное содержание, рождающее ощущение огромной мощи и сверхъестественных сил.
Египет Культура Египта Искусство Египта В это время возник так называемый четырехайванный тип мечети: с каждой стороны внутреннего двора здесь вместо колоннад возвышается высокий стрельчатый айван. В основу этого типа монументальных зданий Ближнего Востока легли традиции ирано-сасанидского зодчества, но в архитектуре средневекового Египта четырехайванные постройки получили ярко выраженный местный облик, отличающий их от аналогичных сооружений Ирана и Средней Азии.
Египет Культура Египта Искусство Египта В этот период (в 13-15 столетиях) во множестве строятся купольные мавзолеи над могилами правителей и почитаемых лиц. Очень часто мавзолей строится рядом с большой мечетью и образует с ней единую архитектурную композицию.
Египет Культура Египта Искусство Египта Заметные изменения произошли и в монументально-декоративном искусстве. На стенах зданий узор резных панно и фризов, заполненных вязью из геометрических, стилизованно-растительных орнаментов и букв арабских надписей, становится очень богатым, часто изощренно-сложным. Однако, в отличие от предшествующих столетий, когда зодчие трактовали декоративные вставки на поверхности стены как скульптурный рельеф, архитектурный узор в 13-15 веках приобрел характер плоскостной резьбы, которая воспринимается как четкий, но несколько сухой по трактовке чекан. Под «кружевом» кажущегося ажурным узора теряется ощущение монолитной каменной кладки стены.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта О нарастании декоративного начала говорит и разработка египетскими зодчими 13-15 века проблемы цвета в архитектуре. В Египте не получила распространения яркая полихромия, свойственная в этот период монументальному зодчеству на Среднем Востоке - в Иране и Средней Азии. Но для архитектуры 13-15 веков на Ближнем Востоке, и в частности в Каире, характерно обогащение поверхности стен узорной кладкой из цветного камня, чаще всего красно-коричневого, серого и белого. Особенно широко применялся этот способ украшения внутри здания, для выделения стены с михрабом, обрамления дверей и окон. Использовался он и снаружи, чаще всего в виде горизонтальных цветных полос на фасадах зданий, а также для обрамления арок, оконных и дверных проемов. Правда, не следует переоценивать роль цвета в средневековой архитектуре Египта: в облике старого Каира доминирует теплого тона охристый цвет камня - известняка, потемневшего от времени.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Уже при Эйгобидд наряду с укреплением городских стен Каира и созданием мощной цитадели на отрогах плато Мукаттам строились здания нового стиля. Таков, например, мавзолей имама аш-Шафии (1211), высокий купол которого опирается на многоярусный пояс тромпов, а стены снаружи покрыты богатым резным орнаментом.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта От времен мамлюкских династий в Каире сохранились десятки зданий. В тот период были сооружены крупные ансамбли, наиболее ярко характеризующие новый этап каирского зодчества. В 1284-1285 годах на руинах фатимидского дворца в короткий срок было построено грандиозное по размерам сооружение - маристан султана Калауна - своеобразный комплекс, состоящий из мавзолея, мечети и большого госпиталя. Внешний облик этого занимающего целый городской квартал здания резко отличается от всех известных нам более ранних монументальных каирских построек наличием высокой стены, гладь которой прорезают заостренные ниши; над массивом стены высятся купол мавзолея и башня минарета. Мечеть имеет внутри обширный двор с глубоким айваном, представляющим большой и светлый трехнефный зал, разделенный двухъярусной аркадой на колоннах и богато украшенный резьбой.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Интерьер мавзолея показывает, что зодчие мамлюкского Египта использовали традиции купольных построек для решения совершенно новых, самостоятельных задач. Квадратное в плане помещение имеет внутри восьмиугольную ротонду, столбы и колонны которой возносят над гробницей купол на барабане. Освещенная через двойные окна ротонда устремлена вверх и вместе с тем подковообразными слегка заостренными арками связана с архитектурой всего помещения. Мотив арки с круглым оконцем над ней ритмически повторен и удвоен в аркатуре окон барабана, что еще более подчеркивает динамику пространственного решения. Интерьер насыщен декоративными элементами. Михраб фланкирован тремя парами перспективно уходящих вглубь колонн и украшен внутри аркатурными фризами. Арки и окна ротонды обрамлены изгибающимися, как бы движущимися полосами орнамента. Убранство интерьера дополняется тонко выполненной резьбой богатого надгробия и окружающими его деревянными ажурными решетками.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Яркий пример: нового архитектурного стиля дает и другое величественное сооружение Каира - здание мечети султана Хасана, построенное семьдесят лет спустя, в период с 1356 по 1363 год. Расположенное на участке неправильной прямоугольной формы здание включает усыпальницу с гробницей султана Хасана, мечеть, медресе, кельи и множество вспомогательных помещений. Снаружи мечеть Хасана представляет вытянутый с северо-запада на юго-восток монолитный архитектурный блок, каменные стены которого господствуют над окружающими постройками. Над лаконичной по форме массой стены, подчеркивая ее размеры, возвышаются заостренный купол усыпальницы и многоярусные характерные для Каира минареты, которых первоначально было четыре. Фасады зданий расчленены узкими высокими нишами, в которых расположены в несколько этажей окна. В том же ритме четких вертикальных членений выделен на северном фасаде огромный портал, пилоны которого вздымаются на всю высоту здания и фланкируют глубокую нишу со сталактитовым сводом.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Однако только внутри здания становится понятна вся сложность и особая эмоционально-художественная выразительность архитектурного образа, проникнутого идеей величия и силы. Уже проходя под сводом портала и по узкому коридору, посетитель ощущает тяжелую массу здания. Затем он попадает в громадный замкнутый квадратный двор - центр планировки всего ансамбля. Высокая гладкая стена каждой стороны двора прорезана посередине стрельчатой аркой большого зала - айвана. Сопоставление гигантских арок и ровной глади стен, геометризм линий и подчеркнутая кубичность пространства двора создают такие пропорции в архитектуре здания, что человек чувствует себя крошечной песчинкой. Особенно грандиозен восточный айван с михрабом, за которым расположено помещение мавзолея. Величие архитектурных форм здесь дополняется пышным декоративным убранством. Стены айвана, михраб и минбар (кафедра для проповедей) украшены резным мрамором, полы выложены мозаикой. Со свода спускается более ста расписных и позолоченных лампад. Дверь, ведущая в усыпальницу, покрыта резьбой и инкрустирована золотом, серебром и бронзой. Богат, хотя и более строг, чем в интерьере, декор фасадов. На портале были размещены рельефные орнаменты и надписи. Изящно обрамленные снаружи двойные окна украшают стены мавзолея. Многоярусный карниз подчеркивает цельность и монолитность здания.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Мечеть султана Хасана, расположенная на площади перед цитаделью, благодаря своей художественной значительности была одним из основных архитектурных центров средневекового Каира. Вместе с тем архитектура мечети Хасана типична для больших культовых Зданий мамлюкского Каира. В этом архитектурном каноне выдержано величественное здание мечети - медресе султана Баркука (1384-1386). В первом десятилетии 15 века была воздвигнута другая большая постройка султана Баркука - мечеть на кладбище. Особенностью этой постройки являются купольные мавзолеи, возвышающиеся в углах колонного зала мечети.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Египетские купола средневековья Купол на тромпах нашел широкое применение в египетском зодчестве 14 и 15 веков. Чаще всего купола возводились на мавзолеях - гробницах знатных лиц. Для Египта еще со времен Фатимидов характерны облицованные камнем поднятые на высоких, иногда двухъярусных барабанах слегка заостренные купола.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Наиболее интересный ансамбль отдельно стоящих купольных построек представляют мавзолеи - усыпальницы Мамлюков, расположенные за городской чертой с восточной стороны Каира. Мавзолеи, в большинстве своем построенные в 15-ом или в начале 16-го века, образуют целый город, тянущийся с севера на юг. По архитектурному решению гробницы однородны: каждая из них представляет квадратную в плане несколько вытянутую вверх постройку с куполом на тромпах. Снаружи ярусу тромпов соответствует четверик с наискось срезанными углами. Декоративная отделка состоит из лепных сталактитов внутри зданий и рельефной геометрической плетенки, покрывающей купола. Обилие окон и дверных проемов не делает, однако, эти постройки похожими на легкие павильоны; в их внешнем облике преобладают черты монументальности. Архитектура отдельных мавзолеев кажется несколько сухой, но в ансамбле, основанном на ритмичном повторении близких по формам, но не тождественных построек, представляет живописную картину.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Среди построек 15 века в Египте следует выделить мечеть Муайяда (1415-1420) с ее богатым декором из разноцветных камней и мемориальное сооружение султана Кайт-бая (1472-1474). В последнем они были объединены в одно здание мечеть с высоким стройным минаретом (медресе и усыпальница, увенчанная куполом). Здание богато декорировано. Снаружи от цоколя и до самой крыши стены облицованы чередующимися горизонтальными полосами белого и красного камня. Арки портала, окон и лоджий также обрамлены кладкой из камней двух разных цветов, расположенной своеобразным клинчатым узором. Купол покрыт рельефным орнаментом, состоящим из переплетения девятиугольных звезд, розеток и других фигур.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Оригинальная облицовка из цветных камней, сложные измельченные сталактитовые своды, карнизы и разноцветные мозаики пола характерны и для отделки интерьера монументальных зданий средневекового периода. Новые декоративные приемы уничтожали ту строгую тектонику, которой была отмечена архитектура 13-14 веков. Монументальная торжественность в египетском зодчестве 15 века постепенно сменялась утонченной изысканностью архитектурного образа.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта В 13-15 веках в Египте продолжали развиваться художественные ремесла. Изделия из стекла в Египте, как и в Сирии, обогатились новыми приемами украшения: к ранее известным - гранению, гравировке, рельефу, цветному и витому стеклу - присоединилась роспись золотом и цветными эмалями.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта От периода правления Мамлюков сохранилось множество художественных изделий из металла и дерева, керамика и украшенные орнаментом рукописи Корана в богатых тисненых переплетах. В их убранстве преобладает отвлеченное орнаментальное начало.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Ткани конца 12-го - 14-го веков, не уступавшие по технике ремесленным работам предшествовавшего времени, отличаются от фатимидских и узором и расцветкой.
Египет Культура Египта Искусство средневекового Египта Развивавшееся на протяжении многих столетий искусство средневекового Египта представляет большую, ярко самобытную школу в истории искусства арабских стран, игравшую крупную роль в процессе взаимодействия художественных культур Ближнего Востока и Западной Европы.

 

Египет Арабская Республика Египет Культура Египта Искусство Египта
Египет Египетская культура Египетское искусство
Египет Культура Египта Искусство Египта Завоевание Египта османской Турцией, а затем вторжение западноевропейских колонизаторов, приостановило на несколько столетий развитие самобытной египетской культуры и египетского искусства.

 

Египет Арабская Республика Египет Культура Египта Искусство Египта
Египет Современная египетская культура Современное египетское искусство
Египет Египетская живопись Египетские художники У арабов не было традиционной "живописи ", во всяком случае такой, которая отвечала бы соответствовала понятиям общепризнанного классицизма. Вся современная живопись Египта находится под влиянием различных европейских школ и в течении последних шестидесяти лет, и ее даже трудно назвать египетской.
Египет Египетская живопись Египетские художники Тем не менее, молодые египетские художники пытаются найти свой собственный путь в искусстве. Египетские художники сегодня уже не могут избежать социальных проблем, но их подход к ним еще очень наивен. Со временем они либо должны будут создать свое собственное жизнеспособное искусство, либо писать те же картины, что можно увидеть в Париже, Риме, Лондоне и Нью-Йорке.
Египет Египетская живопись Египетские художники искусство в Египте не отрицают, да и вообще здесь ничего не отрицают. Такого художника, как Ратеб Садек, никак нельзя назвать конформистом. То же самое относится к известному египетскому художнику из Булака Рифаату Ахмаду или Рамсесу Юнану, скромному копту. Его живопись не имеет ничего общего с реализмом.
Египет Египетская живопись Египетские художники Среди художников Египта можно выделить Газбию Сирри, у которой вполне заслуженная репутация за рубежом. Египтянам нравится, что Газбия Сирри женщина и пишет картины в своем чисто женском стиле. Ее работы в какой-то мере соответствуют духу социальных преобразований в египетском обществе.
Египет Египетская живопись Египетские художники В современном египетском изобразительном искусстве часто просматривается древнеегипетское, мусульманское и коптское влияние. В целом, оно не развивает и не игнорирует наследие фараонов. Основоположником современной скульптурной школы стал египетский скульптор Махмуд Мухта, автор монумента «Пробуждение Египта», установленного перед зданием университета в Каире. Современные живописцы подхватили идеи скульптора. Сегодня картины, представляющие экспозицию Каирского музея современного искусства, изображают и жизнь народа, и роскошную жизнь элиты Египта, и попытку решения социальных проблем.
Египет Египетская живопись Египетские художники Некоторые критики утверждают, что египетскому искусству не хватает подлинно народных мотивов. Элементы народного искусства присутствуют в Египте повсюду, но художники еще не воспользовались ими. Например, в стране существует примитивное деревенское ткацкое искусство. Очень популярна у египтян "стенная живопись" - рисунки деревенских художников на стенах хижин, иногда целые серии картин, рассказывающих, скажем, как хозяин дома совершил паломничество в Мекку. В самом Каире таких "картин" больше не найдешь. Такие формы народного искусства не помогли современным художникам понять, что думает и чувствует их народ. Они все еще стараются преодолеть разрыв между 17 и 20 веками, когда ислам запрещал всякое изображение живых существ. Иконоборчество ислама на долгие годы отрезало Египту путь к развитию изобразительного искусства , которое ему сейчас так необходимо. К сожалению, египетские художники, пытаясь сейчас преодолеть многовековую пропасть, склонны возвращаться к самому началу. Они видят себя в фараоновских одеждах и античных тогах, и кажется, что богатая исламская культура для них вообще не существует.
Египет Египетская живопись Египетские художники Политические трансформационные процессы: переход от монархии к республике. Экономические изменения: от внедрения плановой экономики до перехода на рыночные отношения. Социальные факторы: от ориентации на низшие страты до распространения олигархии - интенсивные и глубокие изменения в вышеперечисленных структурах привели к трансформациям в сфере культурной жизни Египта.
Египет Египетская живопись Египетские художники Современная живопись Египта, как реалистическая, так и натуралистическая, имеет гораздо меньше традиций, чем европейская школа живописи. Египетское искусство и живопись развиваются. Художники Египта приобретают своих поклонников и ценителей.
Египет Живопись Египта Скульптура Египта Художники Египта Скульпторы Египта Идеи современного видного египетского скульптора Махмуд Мухтар повлияли и на современных живописцев Египта. На картинах в каирском музее современного искусства можно видеть и аристократическую роскошь, и повседневную народную жизнь, и желание решить социальные проблемы.
Египет Живопись Египта Скульптура Египта Художники Египта Скульпторы Египта Современные египетские художники долгое время находились под значительным влиянием западного искусства , и лишь в середине 20-го века они смогли начать уходить от этого давления. Здесь и классическая школа живописи, и постмодернизм, и даже иконопись. Особенность национальной живописи - не показывать лиц целиком. Художники Египта часто отдельно рисуют глаза, а человека изображают с боку или сзади.
Египет Живопись Египта Скульптура Египта Художники Египта Скульпторы Египта К числу аиболее известных современных египетских художников можно отнести: Газбиа Серри, Инджи Эфлатон, Абдель Вахаб Морси, Ратеб Садек, Рифаат Ахмад, Рамсес Юнан, Нагги Шакер, Адель ель-Сиви, Вахиб Нассер и Овейс Мухаммед.

 

Египет Живопись Египта Художники Египта
Египет Египетская живопись Картины художников Египта Картины египетских художников
Египет Художники Египта (египетские художники) Художники Египта ищут новые подходы к развитию современного египетского искусства
Египет Художники Египта пишут замечательные разнообразные, разно-жанровые, оригинальные, красивые картины проникнутые тонкой романтикой востока и арабской поэзии
Художники Египта Картины художников Египта (картины египетских художников)

 

Египет Художники Египта (египетские художники) В нашей галерее вы можете познакомиться с работами лучших египетских художников и египетских скульпторов.

Египет Художники Египта (египетские художники и их картины) В нашей галерее вы можете найти и приобрести для себя лучшие работы современных египетских художников и египетских скульпторов.